Часто задаваемые вопросы

 
 
 
 
 
 
 
(пока нет записей)

Вопрос 1: Как оформиться на группу инвалидности?

Ответ:

В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г N 95 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2018 г N 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»)

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из этих признаков не является условием, достаточным при признания лица инвалидом.

Признание лица инвалидом в соответствии с п.2 «Правил…» осуществляется при проведении медико-социальной исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы.

На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил…» после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе о признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ.

Экспертное решение объявляется гражданину (его законному представителю) в присутствии всех специалистов, проводивших МСЭ, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

В случае признания инвалидом гражданину выдаются следующие документы:

  1. Справка о группе инвалидности.
  2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.
  3. Индивидуальная программа реабилитации (ИПРА).

Оформляется выписка из акта освидетельствования, на основании которой производится пенсионирование, и в 3х-дневный срок направляется специалистами бюро МСЭ в пенсионирующую организацию.

В случае отказа в признании инвалидом гражданину выдаются:

  1. Справка о результатах МСЭ произвольной формы (по просьбе гражданина — в противном случае решение объявляется в устной форме).
  2. При наличии листка временной нетрудоспособности в нем делается отметка об экспертном решении.

Вопрос 2: Как оформить ТСР?

Ответ:

Предоставление ТСР осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации(абилитации» инвалида (далее – ИПРА), разрабатываемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и носит заявительный характер.

То есть сам инвалид или его законный представитель должны обратиться в филиал Фонда социального страхования по месту жительства.

  1. Для оформления заявки необходимо представить следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность;

— справка об инвалидности

– индивидуальную программу реабилитации(абилитации), они разрабатываются для каждого инвалида в учреждениях медико-социальной реабилитации;

– заявление на получение ТСР оформляется на месте по утверждённой форме;

– страховое свидетельство, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

  1. Инвалид может купить ТСР за свой счёт (при условии, что оно ему рекомендовано в ИПР) и получить компенсацию затрат от Фонда социального страхования.
  2. Размер компенсации определяется региональным отделением по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку ТСР и (или) оказание услуги, то есть в размере стоимости технического средства, прописанном в госконтракте на момент подачи заявления. Эту информацию можно посмотреть на сайте Фонда социального страхования.
  3. Получая ТСР, инвалид или его представитель должен внимательно проверять его, и если его что-то не устраивает – не подписывать акт и не принимать средство. Не приняв ТСР, сообщите об этом в Фонд соцстрахования (где оформляли заявку), чтобы специалисты были в курсе возникшей проблемы и помогли её решить.

Вопрос 3:  Какие документы необходимы для оформления в дом-интернат?

Ответ:

Перечень документов для помещения в специальный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов

  1. Путевка министерства
  2. Заявление гражданина или его законного представителя
  3. Копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг
  4. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении представителя получателя социальных услуг)
  5. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг, с указанием формы социального обслуживания, видов, объемов, условий, периодичности, сроков предоставления социальных услуг, рекомендуемых поставщиков социальных услуг
  6. Копия документа о составе семьи получателя социальных услуг (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета)
  7. Акт обследования материально-бытового и семейного положения получателя социальных услуг
  8. Документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи
  9. Копия решения суда об установлении административного надзора (при наличии)
  10. Копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора (при наличии)
  11. Копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия (при наличии)
  12. Копия справки о судимости (при наличии)
  13. Копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии инвалидности)
  14. Копия справки медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности)
  15. Копия справки, выданная медицинской организацией, содержащая заключения врачей-специалистов (терапевта, хирурга, невролога, психиатра, нарколога, дерматолога, фтизиатра, онколога, гинеколога, стоматолога, офтальмолога) о состоянии здоровья гражданина, степени утраты им способности к самообслуживанию и нуждаемости в постороннем постоянном уходе и об отсутствии у гражданина заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения
  16. Результат анализа крови на ВИЧ
  17. Результаты анализа крови на RW
  18. Результаты исследования крови на маркеры гепатита (HbsAg, анти ВГС)
  19. Рентгенографическое обследование органов грудной клетки (при невозможности проведения – исследование мокроты на БК)
  20. Справка о профилактических прививках получателя социальных услуг, выданная медицинской организацией
  21. Результаты бактериологических исследований на группу кишечных инфекций (со сроком не более 2-х недель, предоставляется при поступлении)
  22. Результаты бактериологических исследований на дифтерию (со сроком не более 2-х недель, предоставляется при поступлении)
  23. Результаты бактериологических исследований на гельминтозы (со сроком не более 2-х недель, предоставляется при поступлении)
  24. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления (берется в день выезда, предоставляется при поступлении)

*отсутствие одного из обязательных документов может повлечь отказ в приеме в учреждение

Вопрос 4: Где можно получить компенсацию за приобретение цифровой приставки для телевизора?

Ответ:

Для того чтобы получить компенсацию за приобретение цифровой приставки для телевизора нужно обратиться в Управление социальной защиты населения Дзержинского района.

При себе иметь:

— документ удостоверяющий личность;

— чек или выписка из чека на приобретенный товар.

Подробную информацию можно получить по телефону: 8(39167)91569, 8(39167)91639

 Вопрос 5: Подскажите пожалуйста. Я инвалид II группы, для передвижения вынужден  пользоваться инвалидной коляской. При посещении районной поликлиники всегда возникают трудности, коляска не помещается в легковой автомобиль. Мне сказали, что можно обратиться в центр социального обслуживания и заказать социальное такси. Так ли это, и как это решит мою проблему с коляской.

Ответ:

Добрый день. Да социальное такси — это возможность для граждан пожилого возраста и инвалидов осуществлять поездки в социально значимые учреждения и обратно по низким тарифам.

Для лиц ограниченных в передвижении, предоставляется специализированный автомобиль для перевозки инвалидов колясочников, оборудованный специальным. подъемником.

Кто имеет право воспользоваться социальным такси?

  • инвалиды, в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
  • инвалиды, имеющие 1 и 2 группы инвалидности;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
  • инвалиды по зрению 1 и 2 групп, в том числе дети-инвалиды по зрению до 18 лет;
  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды) с терминальной стадией хронической почечной недостаточности и получающие лечение гемодиализом;
  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), ограниченные в передвижении;
  • общественные объединения инвалидов.

Вопрос 6: Какие тарифы на социальное такси в нашем районе?

Ответ:

В соответствии с решением Дзержинского районного Совета депутатов от 14.09.2018г. стоимость проезда в социальном такси 10,87руб. один км.

Вопрос 7: Если нужна помощь в сопровождении больного к социально значимым объектам, куда и к кому обращаться?

 Ответ:

Для получения услуги социальное сопровождение в том числе с предоставлением социального такси. Необходимо обратится к специалистам  комплексного центра социального обслуживания населения лично, либо законный представитель с заявлением установленной  формы.

Вопрос 8: Я многодетная мама, проживаем в деревне, работы нет. Старший ребенок студент. Финансовое положение очень тяжелое. Единственный источник дохода это небольшой заработок мужа и доход от реализации молочной продукции. Скажите могу ли я обратится за материальной помощью? Сколько раз в год, что для этого необходимо?

Ответ:

Под определением “материальная помощь” подразумевается безвозмездная денежная помощь нуждающимся категориям граждан, которые оказались наедине со своими финансовыми проблемами.
Финансовая помощь при тяжелом финансовом положении может быть получена такими категориями граждан:

  • многодетные семьи;
  • дети, у которых родители являются несовершеннолетними;
  • инвалиды;
  • студенты инвалиды;
  • студенты,
  • родители которых были признаны инвалидами, и этому есть документальное подтверждение;
  • военнослужащие;
  • малоимущие;
  • пенсионеры в возрасте от 65 лет.

Финансовая помощь, которая предоставляется по причине тяжелого финансового положения, в первую очередь подразумевает под собой единоразовую денежную выплату. Основанием для ее получения является заявление нуждающегося в соответствующий орган.
Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от факторов, которые повлекли ухудшение финансового положении

Кто ее выплачивает и условия получения?

В зависимости от того, к какой категории относит себя тот или иной претендент на получение материальной помощи по причине тяжелого финансового положения, определяется и сам орган, который предоставляет эту финансовую поддержку. Предоставить материальную помощь по причине тяжелого финансового состояния вправе такое органы: образовательное учреждение (это касается для тех граждан, которые являются непосредственно студентами); территориальный орган социальной защиты населения (если это нуждающимися являются пенсионеры, инвалиды и другие граждане, которые не работают официально); непосредственный работодатель (к нему обращаются в том случае, если нуждающийся работает официально и такая помощь работодателем предусматривается).

Основанием для получения материальной помощи может выступать:

  • само удостоверение инвалида;
  • справка о доходах;
  • справка, которая подтверждает наличие серьезных заболеваний, которые требуют дорогостоящих лекарственных препаратов.

В любой организации, которая предоставляет материальную помощь, будь то работодатель либо само отделение социальной защиты населения период рассмотрения заявки составляет не больше 10 календарных дней. По истечении этого периода, претенденту должно быть либо предоставлена материальная помощь, либо же выдан отказ в этой возможности.

Необходимые документы

Если говорить о самом перечне документов для получения материальной помощи, то он включает в себя следующее:

  • само заявление; студенческий билет (необходим для студентов);
  • пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
  • справку о наличии инвалидности;
  • справку о наличии статуса матери-одиночки;
  • свидетельство о рождении ребенка (если материальная помощь оформляется породам); справку о постановке на учет по беременности (для будущих мамочек).

Помимо этих документов, можно предоставлять любые другие (например: рецепт от врача на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов либо же счет за необходимую операцию и так далее).

Необходимо помнить о том, что чем больше будет предоставлено доказательств тяжелого финансового положения, тем больше будет шансов на получение этой материальной помощи.

Вопрос 9: Здравствуйте, я хочу узнать по поводу летнего оздоровления  детей, как можно получить бесплатную путевку в летний лагерь в 2019г?

Ответ:

 Добрый день. Для получения бесплатной путевки вам нужно обратиться с заявлением в Управление социальной защиты  либо в МФЦ  с указанием состава семьи, наименованием оздоровительного лагеря и способа направления уведомления, до 15 мая текущего года.

Право на получения бесплатной путевки в летний оздоровительный лагерь имеют  дети из многодетных  семей дети из малоимущих семей, дети — инвалиды в возрасте от 7 до достижения ими 18 лет.

Просмотров: 3836. Обновлено: 28.03.2019

Обсуждение закрыто.